lazy_lazy: (Default)
Natalia Shubadze ([personal profile] lazy_lazy) wrote2008-09-03 11:28 pm
Entry tags:

Я не понимаю ни одну из сторон.

С начала августа как будто нахожусь в тяжелом, тягучем сне, из которого невозможно выпутаться, выдернуться, потрясти головой и подумать:"Слава Богу, это был сон!".
Этот сон-почти "дежа вю" того ужаса, который случился 16 лет назад, но теперь он еще хуже.

Я не понимаю ни одну из сторон...

У одной стороны мне непонятны следующие вещи.
Я не понимаю, как президент и премьер-министр огромной страны, не моргнув глазом, повторяют беспардонную ложь про геноцид, уже многократно опровергнутую. Уже и покойных посчитали, и сами же объявили, сколько их было-а все продолжают твердить одно и то же.
Я не понимаю, как талантливые, уважаемые и любимые многими музыканты, писатели, режиссеры ставят свою подпись под чудовищным письмом все с той же ложью.
Не понимаю, почему многие жж-юзеры(не все!), интеллигентные люди, остроумные собеседники, добрые и справедливые, думают, что любовь к своей стране непременно означает неприятие чужой государственности и оправдание любых действий своих властей.
А иные-не оправдывая и критикуя эти действия, тем не менее не видят и не слышат (а точнее-не хотят увидеть и услышать) правоту противника -пусть не тотальную, а какую-то ее часть.
Я уже много лет не понимаю, как можно держать свои войска на территории чужой страны и лгать, что ты поддерживаешь мир, в то время как ты просто вооружаешь сепаратистский режим и питаешь его-в том числе, несбыточными надеждами.
А потом просто начинаешь считать эту землю своей, в то время как она не была твоей никогда, и пришел ты в чужой дом, вмешался в чужие семейные дела, тогда как у тебя полно дел в твоем собственном...

у другой стороны недоумение вызывает следующее:

Не понимаю, как можно было начинать то, что должно было закончиться вот так, как закончилось.
Не понимаю также, как можно устраивать народное гуляние в тот момент, когда в Кодори гибнут мальчики и еще один кусок страны откусывается от нее безвозвратно...
А почему нельзя было устроить, например, траурный митинг? и помянуть всех погибших, и постоять молча, без воплей и песен?
Не понимаю и не пойму, наверное, никогда светлые улыбки наших правителей и тон, которым они дают интервью-как с дебилами разговаривают. Впрочем, не впервой.
Не понимаю, как можно снять грязный, подметный клип с использованием мата в адрес целого народа и аргументировать это патриотизмом.
Есть вещи, которые нельзя делать сознательно НИКОГДА, если ты-человек.
Например, спать со своей матерью или отцом.
Осквернять чьи бы то ни было могилы.
Не уважать чужую культуру и язык.
Поливать грязью другой народ.
Сеять ненависть-потому что это дает цепную реакцию на многие годы вперед.
Чума на оба наших дома... Прости меня, Шекспир.
Я давала ссылку на пост о том, как важно прервать цепочку мести и ненависти.
Хочу начать с себя.
Я приношу свои извинения народу России за отвратительный и оскорбительный с моей точки зрения клип (приводить его здесь не буду, кто видел-поймет).
И еще за пропаганду, которая калечит наших детей.
Еще я хочу просто сказать спасибо всем моим френдам, не-френдам и просто людям, которые смотрят и видят, думают, испытывают чувство стыда за ложь, боль за происходящее и не стыдятся об этом писать и говорить.
Я твердо верю, что настанет день и этот морок пропадет, растает. Но для этого мы все должны начать с себя.
И тогда все ( или почти все) станет понятно.

зы. Для наших патриотов.
1.Я люблю мою родину Грузию.
2.Я родилась и выросла в Сухуми, причем являюсь представительницей 4-го поколения, родившегося по одному и тому же адресу в центре города.
3.Войну в Сухуми, а также этническую чистку я пережила ЛИЧНО.
4.Я не считаю родину и преэидента эквивалентными понятиями, и, любя первую, совершенно не обязана любить второго и оправдывать каждое его действие.
5.В данный момент живу в Грузии и не надо мне из-за границы рассказывать, как нам тут хорошо жить. Приезжайте и поживите тут, после этого я приму ваши замечания к обсуждению.

зы2. Для не наших патриотов.
1.Я все знаю, что вы мне скажете про нашего президента, поэтому лучше не надо. Это-наше внутреннее дело, так же, как Медведев с Путиным-ваше.
2.Прежде, чем кидаться обвинениями в адрес Грузии и грузин, зайдите на abkhazeti.org и ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите ВСЕ материалы касательно этнической чистки грузин в Абхазии.

зы3. Для всяких людей:-)

Мат и хамство награждаются баном.


Апдейт. Аппарат омбудсмена Грузии Созара Субари обнародовал заявление о том, что упомянутый мной клип разжигает национальную рознь и омбудсмен требует запрещения его показа по телевидению.
Молодец, Созар!

[identity profile] ex-maxsquir.livejournal.com 2008-09-05 12:24 pm (UTC)(link)
- так какое же мнение осетин-то? Что Вы об этом думаете?
- "они"- это осетины, там не только "были", они воевали тоже.
- "...если не было постоянной подпитки оружием со стороны России,.."- то Грузия пришла бы в Осетию с американским оружием. Это так - к слову.

Re: Да, это первое прочитанное в ЖЖ

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 12:28 pm (UTC)(link)
Вы знаете, я в принципе не верю ничему, чего не видела своими глазами или не слышала своими ушами, или например авторитетное агентство независимое дает информацию.
Верить агиткам-это мы уже проходили в СССР. До смешного доходит, так похоже иногда.:))

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 12:30 pm (UTC)(link)
Спасибо! И за привет, и вообще.
Все будет хорошо. Рано или поздно. Но хотелось бы дожить уже как-то:))

[identity profile] merienn.livejournal.com 2008-09-05 12:32 pm (UTC)(link)
Нам надо все это обсудить.
после драки кулаками - это понятно.
Но я что-то не вижу ни одного серьезного анализа случившегося. А мне иименно это надо, потому что на вранье и самообмане ничего не построишь.

Это толковый вариант. Про Рокский тонель даже мой муж говорил, и были варианты, оказывается, но тогда удар начался бы со стороны Абхазии. Факт же, что они ко всему были подготовлены в сто раз лучше. Даже ландшафт местности лучше знали.
Я тебе потом расскажу, что узнала из информированных источников.
Понимаешь, сейчас другое важно, именно в данный момент: нельзя допустить очередного разобщения общества.Это очень чревато - вот посмотрите на них, скажут они, какие они дикие.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 12:38 pm (UTC)(link)
Позвольте с вами не согласиться.
Где вы живете, я не знаю, но предполагаю, что не в Грузии.
Вы, наверное, думаете, что ЮО-это такая специальная резервация для осетин?
Вот они все там сконцентрированы и думают все, как один?
Вы ошибаетесь. осетины живут и в других регионах Грузии, в Боржомско-Бакурианском районе есть села осетинские. В Тбилиси много осетин живет. и в ЮО все не так просто и однозначно было. Да, воевали, и те и другие. И убивали и те, и другие.
И все равно-жили бы дальше. Для этого надо было всех преступников и убийц со всех сторон судить и наказать.
А получилось так, что под прикрытием России одни преступники остались безнаказанными, с грузинской стороны-другие. Я имею в виду тех, кто мародерствовал и убивал мирных жителей.
А скажите. вы откуда информацию берете? Где живете? Может, у вас родные там?

Re: 3-я сторона-то??

[identity profile] ex-maxsquir.livejournal.com 2008-09-05 12:41 pm (UTC)(link)
сша поддержали Грузию задолго до конфликта поставками оружия. Наличие в грузинской армии военных американских советников как раз означает косвенное участие сша в конфликте, и появились они там задолго до него. Ну да сша мне сейчас меньше всего хотелось обсуждать.
Однако же именно Грузия не смогла решить проблему сепаратизма мирным путем, а начала наращивать с помощью сша военный потенциал для силового решения.
Думаете нет? Тогда для чего? Отражения нападения России или Осетии? это смешно.
Хотели бы мира и дружбы не вели бы себя так.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 12:49 pm (UTC)(link)
Тин, да.
"на вранье и самообмане ничего не построишь" - золотые слова.
и если ничего не говорить-ничего не будет построено НИКОГДА. мы молчали, молчали. молчали, обманывали себя-и что мы получили?
А другое мнение-это совершенно не означает разобщения общества. Это просто другое мнение.
На днях мы с мужем были в гостях у одной очень близкой. Он ей сказал свое мнение, а она на полном серьезе обозвала его "агентом Кремля". Она говорила совершенно серьезно и в голосе ее была самая настоящая ненависть к нам-тем, кто усомнился в непогрешимости МНС...
Блин, Тина, меня это просто убило. Взрослая вменяемая женщина... Горько и больно.
и не опасайся "разобщенности". Как бы я к кому ни относилась, родину свою любила, люблю и буду любить всегда.

Re: Это Абзац!!!!

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-05 12:49 pm (UTC)(link)
2. Как неплохой срез можно посмотреть блоги (они очень персонифицированы и обычно принадлежат не самым пожилым людям). Блоги уже сейчас страдают перекосом. Дальше будет только больше – по мере укоренения представлений о миролюбивых осетинах и абхазах с одной стороны и агрессивных русских с другой. Причём чем моложе, тем хуже. (Союз я прекрасно помню и именно поэтому вижу, что сознание очень меняется)

1. Для Российской империи можно посмотреть атласы Пядышева («Географический атлас Российской империи», 1824) и Маркса («Большой всемирный настольный атлас Маркса», 1910), данные энц. словаря «Гранат» (Осетины, Осетия), он где-то 1890-1910 гг. и т.д. Думаю, это можно взять на infanata.org - там много чего мелькает и, главное, это всё в сканах с оригинала.

[identity profile] ex-maxsquir.livejournal.com 2008-09-05 12:51 pm (UTC)(link)
нет, простите, я не думаю - я знаю, что и в Осетии живут грузины, и наооборот.
но еще одно я знаю точно - осетины, по каким-то причинам - не хочется обсуждать каким - не хотят жить в одной стране с грузинами. да? и у них есть земля, на которой родились их предки, так? и они готовы были стать добрыми соседями и Грузии, и России. И кто не захотел такого варианта?

[identity profile] datych.livejournal.com 2008-09-05 01:03 pm (UTC)(link)
=)) надеюсь, ты права)

Re: 3-я сторона-то??

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-05 01:12 pm (UTC)(link)
> но еще одно я знаю точно - осетины, по каким-то причинам -
> не хочется обсуждать каким - не хотят жить в одной стране с грузинами. да?

Г-н Кокойты не является выразителем мнения всех осетин, результаты референдумов под его руководством не признаются никем кроме РФ, а беженцы из Южной Осетии вообще лишены права голосовать.

> И кто не захотел такого варианта?

Например, Совет Безопасности ООН в целом и Российская Федерация в частности, вопреки т.н. волеизъявлению югоосетинского народа под руководством Э.Кокойты, поддерживавшая резолюции о территориальной целостности Грузии.

[identity profile] merienn.livejournal.com 2008-09-05 01:29 pm (UTC)(link)
Люди просто не могут сами разобраться и боятся делать выводы.
Мы же не молчали - вышли вон 7 ноября на улицы, и чем это закончилось. Блэр ушел в отставку,когда миллион англичан вышли на улицы.
Демократия - это пока слишком сложно для нас. Ей надо учиться. Другое мнение - это не страшно, до тех пор, пока семьи на начинают рушиться на политических разногласиях.
Мы это уже проходили.
Меня чуть из дома не выгнали из-за Звиада.
Я не хочу повторения. Мы же все те же совки, понимаешь? Кто не с нами, тот против нас.
А нам нужна консолидация хоть в одной точке. И эта точка - пусть они уйдут. Мы должны увидеть, что хоть в чем-то едины.
Я не сомневаюсь, что мы все любим родину. Но ведь Георгадзе и Абашидзе, есть еще люди, которые метят во власть.
Ты хочешь, чтобы нами управляла Россия? Я не хочу. Мне по-любому ближе страна, которая присылает сюда послов, не обзывающих нас реликотовым народом.

Re: 3-я сторона-то??

[identity profile] ex-maxsquir.livejournal.com 2008-09-05 01:31 pm (UTC)(link)
результаты не признаются только из-за нелигитимности самих референдумов и правительства Кокойты для других же стран.
Я сейчас не обсуждаю юридические тонкости политики.
если Вы утверждаете, что большинство осетин хотят жить в одной стране с грузинами, закончим эту тему, ибо это не так.
Я как раз и интересовался мнением автора на этот счет, и основной смысл конфликта именно в этом.

(Anonymous) 2008-09-05 02:41 pm (UTC)(link)
да, понимаю.. только вот кто скажет - где свое и где чужое.. и кто первый начал в условиях распада советской империи..
я в другой ветке обсуждения этого же Вашего поста привел пример с Кипром. Я прекрасно понимаю, что любые аналогии условны, но... давайте попробуем просто поговорить на эту тему - Кипр. Сотни лет под турецким владычеством, распад турецкого государства после первой мировой войны, обретение независимости Кипром в 1961-м (если чуть ошибся - поправьте). Греческий десант во время хунты "черных полковников", в ответ - турецкий, образование Турецкой Республики Северного Кипра.
Переселение турок в определенную часть острова - это этнические чистки или "обмен населением" (была такая формула взаимотношений между Грецией и Турцией после 1-й мировой)?!?!?!.
Войска ООН. Раздел молодой страны с древнейшей историей (перед античной древностью Кипра меркнет древность и Грузии, и, тем более, России). И? Вот где тут правильное решение? С какого момента делить свое-чужое? С 1961 года (независимость Кипра)? С момента завоевания Турцией Кипра (а заодно и всей Греции)? С античных времен?

(с грустью) история учит, что ничему не учит.. ((((

Не научила и нас всех (русских, грузин, абхазов, осетин)
Впрочем, не научила и всю Европу (те тоже для Кипра за 30 лет раздела никакого решения пока не придумали).

Re: аноним номер 223

(Anonymous) 2008-09-05 03:01 pm (UTC)(link)
демагог-вы.когда нечего ответить-сразу оскорбление.как похоже на ваших единомышленников-оппозиционеров бездарных

Re: аноним номер 223

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 03:38 pm (UTC)(link)
Определение-это не оскорбление.
А у вас только и хватает смелости, чтобы анонимные комментарии постить и ярлыки клеить.
Прощайте.

Re: 3-я сторона-то??

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-05 03:42 pm (UTC)(link)
> Я сейчас не обсуждаю юридические тонкости политики.

Так никто не обсуждает юридических тонкостей. Вы спросили кто не хотел, чтобы Южная Осетия получила независимость – Вам привели пример кто именно.

> ибо это не так

Не думаю, чтобы у кого-либо было основание претендовать на истину в последней инстанции.

Re: в "коренной Грузии"

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-05 06:36 pm (UTC)(link)
> Ну может где не попали слегка...

Досадно. Особенно военный объект – гостиница в Сенаки, в которой беженцы жили.

(Anonymous) 2008-09-05 06:36 pm (UTC)(link)
Не выдержала, решилась написать вам, потому что вы, сами того не зная, просто спасли меня.
Вот уже почти месяц мне трудно сосредоточится, нарушился сон, состояние препротивное.
Мой муж называет это болезнью невыраженных эмоций.
Да, он гораздо рассудительней меня и не пытается бороться с ветряными мельницами,
считает, что нет смысла так переживать из-за событий, которые ты не можешь изменить.
А я плохо себя чувствую, когда понимаю, что мною манипулируют, говорят от моего имени то,
с чем я не могу согласиться.
Мои родители учились в Ростове на Дону и после института 4 года проработали в Дербенте.
Так что первые годы своей жизни я прожила на Кавказе, а теперь вот живу в Сибири.
Друзья у меня самых разных национальностей и я считаю, что национальная вражда
может возникнуть только от дремучего невежества.
Когда я слышу, как взрослые мужики, имеющие власть и решающие за нас наши судьбы,
оскорбляют публично друг друга, уподобляясь базарным торговкам,
когда я вижу, что одни провоцируют, а другие радостно поддаются на провокации,
посылая на погибель свои народы,
когда я понимаю, что все жертвы этого безумия нужны бессовестным политикам
только как афиша для привлечения общественности на свою сторону,
а на страдания людей и их судьбы, правителям, на самом деле, глубоко начхать…
я не хочу в этом участвовать, ни на чьей стороне.
Мне не хочется разбираться в стратегических целях, ради которых должны погибнуть люди….
Я хочу на необитаемый остров.
Разве счастье человека зависит от размера страны проживания?
Я хочу на маленький остров, который никто не хочет завоёвывать
и который не попадает в зону чьих-нибудь стратегических интересов.
Я просто хочу спокойно жить в ладах со своей совестью. Есть ли такое место на Земле?
Мой мудрый супруг уверяет, что мои проблемы в том, что я пытаюсь применить понятия морали,
нравственности, чести и благородства к политике, а политика и нравственность несовместимы.
Высокоморальный человек никогда не станет политиком, политика аморальна.
Как хорошо, что я наткнулась на ваш блог.
Я не смогла удержаться от слёз, но мне стало легче. Наташа, спасибо вам!
Поверьте, что здесь, в Сибири, так далеко от Грузии, есть много людей, которые
не смотря на всю мерзость происходящую между власть имущими) не собираются впускать ненависть в свои сердца.
Обнимаю вас, и ещё раз благодарю.
Елена.

Re: в "коренной Грузии"

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 06:36 pm (UTC)(link)
Стало быть, вы признаете, что территории ЮО и Абхазии-это "коренная" Грузия.
Вот и ладушки. Коли это Грузия, так нечего России делать на ее территории. мы же на вашу не лезем.

Re: А перед немцами тоже стыдно?

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-05 06:38 pm (UTC)(link)
> Так же как и у прочих народов у них есть свое коллективное бессознательное

Вопрос был о сознании.

> Кстати, ваш вопрос на самом деле содержит два вопроса и на оба,
> естественно, ответ положительный

Т.е. «русские обладают коллективным сознанием, как рой»? Спасибо.

[identity profile] orannge.livejournal.com 2008-09-05 06:43 pm (UTC)(link)
Спасибо, Ната. Вы, как всегда, ювелирно точны в выражении мыслей. Если бы люди умели так же видеть не только свою правду - и бед было бы меньше.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 06:43 pm (UTC)(link)
Дорогая Елена!
Спасибо вам за ваши слова и чувства. Я знаю, что вас очень много-нормальных людей, которые просто хотят жить в мире, любить друг друга, отдыхать иногда в красивых местах, знать, что детям ничего не угрожает.
мы та мало живем , да еще и эту малость нам упорно пытаются изгадить.
У меня есть френд, Наташа Кириченко, она из Красноярска. Так много есть хороших людей, и каждый раз, когда я в этом убеждаюсь. мне становится легче жить.
я вас тоже обнимаю. Как все устаканится, приезжайте в Грузию отдыхать!

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 06:44 pm (UTC)(link)
Анечка, моя дорогая. Как я рада тебя видеть:))

Re: чего Расею-то хулить.-А кто хулит, собственно?

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-05 06:56 pm (UTC)(link)
Вы меня не убедили. Агитпроп потерял актуальность, уж простите.

Наверное, люди из официальных организаций знают, о чем пишут.
Хьюман Райтс Уотч я верю. Вам, простите, нет.

Page 9 of 16