lazy_lazy: (Default)
Natalia Shubadze ([personal profile] lazy_lazy) wrote2008-09-03 11:28 pm
Entry tags:

Я не понимаю ни одну из сторон.

С начала августа как будто нахожусь в тяжелом, тягучем сне, из которого невозможно выпутаться, выдернуться, потрясти головой и подумать:"Слава Богу, это был сон!".
Этот сон-почти "дежа вю" того ужаса, который случился 16 лет назад, но теперь он еще хуже.

Я не понимаю ни одну из сторон...

У одной стороны мне непонятны следующие вещи.
Я не понимаю, как президент и премьер-министр огромной страны, не моргнув глазом, повторяют беспардонную ложь про геноцид, уже многократно опровергнутую. Уже и покойных посчитали, и сами же объявили, сколько их было-а все продолжают твердить одно и то же.
Я не понимаю, как талантливые, уважаемые и любимые многими музыканты, писатели, режиссеры ставят свою подпись под чудовищным письмом все с той же ложью.
Не понимаю, почему многие жж-юзеры(не все!), интеллигентные люди, остроумные собеседники, добрые и справедливые, думают, что любовь к своей стране непременно означает неприятие чужой государственности и оправдание любых действий своих властей.
А иные-не оправдывая и критикуя эти действия, тем не менее не видят и не слышат (а точнее-не хотят увидеть и услышать) правоту противника -пусть не тотальную, а какую-то ее часть.
Я уже много лет не понимаю, как можно держать свои войска на территории чужой страны и лгать, что ты поддерживаешь мир, в то время как ты просто вооружаешь сепаратистский режим и питаешь его-в том числе, несбыточными надеждами.
А потом просто начинаешь считать эту землю своей, в то время как она не была твоей никогда, и пришел ты в чужой дом, вмешался в чужие семейные дела, тогда как у тебя полно дел в твоем собственном...

у другой стороны недоумение вызывает следующее:

Не понимаю, как можно было начинать то, что должно было закончиться вот так, как закончилось.
Не понимаю также, как можно устраивать народное гуляние в тот момент, когда в Кодори гибнут мальчики и еще один кусок страны откусывается от нее безвозвратно...
А почему нельзя было устроить, например, траурный митинг? и помянуть всех погибших, и постоять молча, без воплей и песен?
Не понимаю и не пойму, наверное, никогда светлые улыбки наших правителей и тон, которым они дают интервью-как с дебилами разговаривают. Впрочем, не впервой.
Не понимаю, как можно снять грязный, подметный клип с использованием мата в адрес целого народа и аргументировать это патриотизмом.
Есть вещи, которые нельзя делать сознательно НИКОГДА, если ты-человек.
Например, спать со своей матерью или отцом.
Осквернять чьи бы то ни было могилы.
Не уважать чужую культуру и язык.
Поливать грязью другой народ.
Сеять ненависть-потому что это дает цепную реакцию на многие годы вперед.
Чума на оба наших дома... Прости меня, Шекспир.
Я давала ссылку на пост о том, как важно прервать цепочку мести и ненависти.
Хочу начать с себя.
Я приношу свои извинения народу России за отвратительный и оскорбительный с моей точки зрения клип (приводить его здесь не буду, кто видел-поймет).
И еще за пропаганду, которая калечит наших детей.
Еще я хочу просто сказать спасибо всем моим френдам, не-френдам и просто людям, которые смотрят и видят, думают, испытывают чувство стыда за ложь, боль за происходящее и не стыдятся об этом писать и говорить.
Я твердо верю, что настанет день и этот морок пропадет, растает. Но для этого мы все должны начать с себя.
И тогда все ( или почти все) станет понятно.

зы. Для наших патриотов.
1.Я люблю мою родину Грузию.
2.Я родилась и выросла в Сухуми, причем являюсь представительницей 4-го поколения, родившегося по одному и тому же адресу в центре города.
3.Войну в Сухуми, а также этническую чистку я пережила ЛИЧНО.
4.Я не считаю родину и преэидента эквивалентными понятиями, и, любя первую, совершенно не обязана любить второго и оправдывать каждое его действие.
5.В данный момент живу в Грузии и не надо мне из-за границы рассказывать, как нам тут хорошо жить. Приезжайте и поживите тут, после этого я приму ваши замечания к обсуждению.

зы2. Для не наших патриотов.
1.Я все знаю, что вы мне скажете про нашего президента, поэтому лучше не надо. Это-наше внутреннее дело, так же, как Медведев с Путиным-ваше.
2.Прежде, чем кидаться обвинениями в адрес Грузии и грузин, зайдите на abkhazeti.org и ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите ВСЕ материалы касательно этнической чистки грузин в Абхазии.

зы3. Для всяких людей:-)

Мат и хамство награждаются баном.


Апдейт. Аппарат омбудсмена Грузии Созара Субари обнародовал заявление о том, что упомянутый мной клип разжигает национальную рознь и омбудсмен требует запрещения его показа по телевидению.
Молодец, Созар!

[identity profile] ideal-notes.livejournal.com 2008-09-06 05:23 pm (UTC)(link)
Не хотела, но решила всё-таки зарегистрироваться.
Не так часто в жизни попадаются на пути родственные души.
Мне всегда было обидно, что всякое отребье умеет легко объединяться.
У нас даже преступность организованная.
Номальные же люди как-то не очень любят создавать объединения,
они, чаще, сами по себе.
Может быть поэтому так нелегко тем, кто не склонен
добиваться своих целей ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
А может быть всё-таки начать объединяться?
Не против кого-то или чего-то, а хотя бы для того,
чтобы поддержать друг друга,
за нормальные человеческие отношения.
Елена.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-06 07:46 pm (UTC)(link)
Я очень рада:))
Напишу вам в личку.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-06 07:50 pm (UTC)(link)
Не нашла личку:))
Напишите,пожалуйста, мне на мэйл: nata.64@gmail.com

(no subject)

[identity profile] ideal-notes.livejournal.com - 2008-09-08 05:18 (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: При русских было лучше

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-06 09:38 pm (UTC)(link)
Я понимаю, что вам хочется, чтобы к вам в блог заходили люди. Но, может быть, для этого надо что-то изменить и в себе, и в блоге?
Тогда не придется ходить по чужим людям и привлекать к себе внимание...

Геноцид был

[identity profile] liberasto.livejournal.com 2008-09-08 03:29 am (UTC)(link)
Геноцид был. Стрельба из "градов" по мирному городу - это, несомненно, геноцид. "Град" - неприцельное оружие, он уничтожает все живое на обстреливаемой площади. Невозможно обстрел из "градов" 30-тысячного города объяснить какой-либо военной необходимостью, коль скоро вся армия Южной Осетии - всего 3 тыс. человек. Это было сознательное убийство именно мирного населения, иными словами - геноцид.

Re: Геноцид был

[identity profile] elet1.livejournal.com 2008-09-08 07:15 am (UTC)(link)
Вы специально занимаетесь подменой понятий или по незнанию??? Если последнее, тогда загляните в любой толковый словарь: Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую.

Re: Геноцид был

[identity profile] liberasto.livejournal.com 2008-09-08 12:11 pm (UTC)(link)
В полном соответствии с определением, грузины намеренно уничтожали осетин, т.е. национальную группу. Единственная возможность применять "грады" легально, это применять их против вооруженных сил противника, когда на площади, по которой стреляют "грады" нет (или почти нет) гражданского населения. В Цхинвали было наоборот: "грады" стреляли по городу, в котором не было и в принципе не могло быть вооруженных сил больше, чем 10% населения. Значит, грузинские "грады" стреляли по населению. Состоящему преимущественно из осетин. Это чистый геноцид.

Саддама как раз именно за такие же примерно "шалости" повесили, а Ирак оккупировали. По-настоящему оккупировали. Что мнимое "оружие массового поражения" для американцев было лживым предлогом, все прекрасно понимали. А вот геноцид курдов был и остается настоящим и единственным оправданием завоевания Ирака.

Саддама и его приспешников повесили за примерно 200 установленных смертей курдов. Осетины уже насчитали 311 убитых. Вполне достаточно для трибунала.

это, разумеется, тоже никакой не геноцид

[identity profile] craffty.livejournal.com 2008-09-08 08:00 am (UTC)(link)
http://shurigin.livejournal.com/157558.html но в словаре, разумеется, написано по-другому.

Re: это, разумеется, тоже никакой не геноцид

[identity profile] herectus.livejournal.com 2008-09-08 10:06 am (UTC)(link)
Вы правы, в словаре написано по-другому. А таких видео того времени можно за каждую сторону показать выше крыши. Это не в оправдание – оправдания мразям быть не может – но к тому, что если Лази-Лази пытается найти пути от конфликта, то Вы и Вам подобные только разжигают страсти.

Re: это, разумеется, тоже никакой не геноцид

[identity profile] craffty.livejournal.com 2008-09-09 05:47 am (UTC)(link)
И какие-такие пути тут нашли? По-моему, изложена soft-версия официальной грузинской пропаганды - больше умолчаний, чем откровенного вранья, но и вранья хватает. А путь от конфликта только один - признать правду, а правда не на стороне грузин. Но проще забанить, да.

Re: это, разумеется, тоже никакой не геноцид

[identity profile] craffty.livejournal.com 2008-09-09 05:59 am (UTC)(link)
Вообще, просматривая грузинские ЖЖ меня поразила одна вещь - нигде, ни у кого, ни разу я не встретил ни капли сожаления или раскаяния за всё, что творилось в Грузии все предшествующие пять лет. За всю эту вакханалию ненависти к русским. Никто, ни один человек не выразил ни слова сожаления по поводу гибели русских солдат, которым резали глотки и стреляли в спину. Одна только песня - русские во всем виноваты, они поддерживали сепаратистов (для нас, между прочим, как раз грузины сепаратисты, абхазы и осетины не пожелали выходить из СССР) и наконец спровоцировали грущин и добились своего. Чему же вы в таком случае удивляетесь? Из какого конфликта пытаетесь выйти? Из конфликта с логикой и здравым смыслом?

Миротворцы

[identity profile] vasily-sergeev.livejournal.com 2008-09-08 02:37 pm (UTC)(link)
Сумасшествие. Смерч. Содом.
Сметены и гнездо, и дом.
Общим был урожай мандарин,
А теперь – «Я – абхаз!», «Я – грузин!»
Выручали соседа не раз, –
А теперь – «Я – грузин!», «Я – абхаз!»
Вместе пили из горных ключей,
А теперь – «Ты откуда? Ты чей?»
Где он, детский сказочный рай?
В камуфляж обрядился край,
Вместо платьев – саваны шьют…
Где отцовских платанов уют?
На боку, вместо сумки – сума.
Кто ущелия свел с ума?

Кто решил, кто придумал, блядь,
Ссорить, чтоб потом примирять?

Здесь: http://vasily-sergeev.livejournal.com/128373.html

Re: Миротворцы

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-09 08:17 am (UTC)(link)
Хорощие стихи. По сути. Спасибо.

А вот товарищ-сторонник теории геноцида ссылочки привести затруднился, видать...
Ну, обвинениями кидаться куда как легче. Жаль только, что никому легче от этого не будет.

[identity profile] katerina-zotova.livejournal.com 2008-09-09 11:15 am (UTC)(link)
Огромное спасибо Вам за этот пост.
Я тоже хочу попросить у Вас прощение за все то, что творится от имени русских людей на Вашей земле.
И еще (может быть,самое для меня больное), что так мало и так негромко говорят те русские люди, которые Вам сочувствуют и не принимают политику нашей власти.
Мне бы хотелось верить, что мы - нормальные люди по обе стороны границы - можем сделать что-то для того, чтобы не исчез этот феномен - русско-грузинская культура, совершенно особенные отношения, которые связывали на протяжении двух веков русских и грузинских деятелей культуры и их почитателей. Не надо отдавать наши человеческие и культурные взаимоотношения на откуп политикам и военным. У них - своя жизнь, у нас - своя.

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-09 11:21 am (UTC)(link)
Дорогая Катерина,
Спасибо вам за отклик. Я думаю, что таких как мы-много. Ведь не соглашаться с правительством еще не значит не любить свою родину. Политики и военные по природе своей разрушители. и потом, на войне делаются такие большие деньги.
А нормальные человеческие отношения останутся, я уверена.

Спасибо

[identity profile] aginks.livejournal.com 2008-09-13 05:32 pm (UTC)(link)
Ната, спасибо, Вам за правильные слова и мысли. Нет правых и виноватых, к несчастью есть только погибшие и страдающие живые(((( Терпения Вам и сил! Галина.

Re: Спасибо

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2008-09-13 05:40 pm (UTC)(link)
Галина, вам спасибо. Если бы это все еще и помогало...
Но я надеюсь, что хоть как-нибудь:))

[identity profile] geserzavulonov.livejournal.com 2008-10-26 09:33 pm (UTC)(link)
Вы третью сторону упомянуть забыли.Которая СыШыА.Потому что они то от этого конфликта больше всех выиграли.

[identity profile] geserzavulonov.livejournal.com 2008-10-26 09:35 pm (UTC)(link)
А насчет лжи про геноцид...Не знаю, не знаю.Очень не хочется верить,что все что я читал и смотрел(не по госканалам) про грузинскеую армию в Осетии правда.

[identity profile] mumbaika.livejournal.com 2008-12-05 11:48 am (UTC)(link)
Мда... каждый народ имеет такого правителя, которого он заслуживает... (http://www.x-ventilation.ru)

[identity profile] oo-manana.livejournal.com 2009-03-14 09:29 pm (UTC)(link)
Я поддерживаю автора в его стремлении понять истину . И помочь людям.

Выход из затянувшегося кошмара вижу только в компромиссе между сторонами, но его не будет, никогда. Пока за их спинами маячат здоровенные тени с кучей смертоубийственных железок в руках. Ну и пока очередное поколение не забудет вдруг значение слова НЕПРИМИРИМОСТЬ

[identity profile] lazy-lazy.livejournal.com 2009-03-15 05:45 pm (UTC)(link)
Забудут они, как же...
Пока маленькие и читают книги, все еще ничего. Ну, а уж потом...

Классный блог!

[identity profile] mickeylemek.livejournal.com 2011-06-06 10:30 am (UTC)(link)
Не жалею, что потратил пару минут на чтение. Пишите почаще, еще непременно зайду почитать что-то новенькое.Image (http://site-sex-znakomstva.ru/)

[identity profile] skillernrol.livejournal.com 2012-02-18 05:55 am (UTC)(link)
Благодарю за блогImage (http://zimnyayaobuv.ru/)Image (http://zimnyaya-obuv.ru/)

Page 4 of 4