lazy_lazy: (Default)
[personal profile] lazy_lazy
С начала августа как будто нахожусь в тяжелом, тягучем сне, из которого невозможно выпутаться, выдернуться, потрясти головой и подумать:"Слава Богу, это был сон!".
Этот сон-почти "дежа вю" того ужаса, который случился 16 лет назад, но теперь он еще хуже.

Я не понимаю ни одну из сторон...

У одной стороны мне непонятны следующие вещи.
Я не понимаю, как президент и премьер-министр огромной страны, не моргнув глазом, повторяют беспардонную ложь про геноцид, уже многократно опровергнутую. Уже и покойных посчитали, и сами же объявили, сколько их было-а все продолжают твердить одно и то же.
Я не понимаю, как талантливые, уважаемые и любимые многими музыканты, писатели, режиссеры ставят свою подпись под чудовищным письмом все с той же ложью.
Не понимаю, почему многие жж-юзеры(не все!), интеллигентные люди, остроумные собеседники, добрые и справедливые, думают, что любовь к своей стране непременно означает неприятие чужой государственности и оправдание любых действий своих властей.
А иные-не оправдывая и критикуя эти действия, тем не менее не видят и не слышат (а точнее-не хотят увидеть и услышать) правоту противника -пусть не тотальную, а какую-то ее часть.
Я уже много лет не понимаю, как можно держать свои войска на территории чужой страны и лгать, что ты поддерживаешь мир, в то время как ты просто вооружаешь сепаратистский режим и питаешь его-в том числе, несбыточными надеждами.
А потом просто начинаешь считать эту землю своей, в то время как она не была твоей никогда, и пришел ты в чужой дом, вмешался в чужие семейные дела, тогда как у тебя полно дел в твоем собственном...

у другой стороны недоумение вызывает следующее:

Не понимаю, как можно было начинать то, что должно было закончиться вот так, как закончилось.
Не понимаю также, как можно устраивать народное гуляние в тот момент, когда в Кодори гибнут мальчики и еще один кусок страны откусывается от нее безвозвратно...
А почему нельзя было устроить, например, траурный митинг? и помянуть всех погибших, и постоять молча, без воплей и песен?
Не понимаю и не пойму, наверное, никогда светлые улыбки наших правителей и тон, которым они дают интервью-как с дебилами разговаривают. Впрочем, не впервой.
Не понимаю, как можно снять грязный, подметный клип с использованием мата в адрес целого народа и аргументировать это патриотизмом.
Есть вещи, которые нельзя делать сознательно НИКОГДА, если ты-человек.
Например, спать со своей матерью или отцом.
Осквернять чьи бы то ни было могилы.
Не уважать чужую культуру и язык.
Поливать грязью другой народ.
Сеять ненависть-потому что это дает цепную реакцию на многие годы вперед.
Чума на оба наших дома... Прости меня, Шекспир.
Я давала ссылку на пост о том, как важно прервать цепочку мести и ненависти.
Хочу начать с себя.
Я приношу свои извинения народу России за отвратительный и оскорбительный с моей точки зрения клип (приводить его здесь не буду, кто видел-поймет).
И еще за пропаганду, которая калечит наших детей.
Еще я хочу просто сказать спасибо всем моим френдам, не-френдам и просто людям, которые смотрят и видят, думают, испытывают чувство стыда за ложь, боль за происходящее и не стыдятся об этом писать и говорить.
Я твердо верю, что настанет день и этот морок пропадет, растает. Но для этого мы все должны начать с себя.
И тогда все ( или почти все) станет понятно.

зы. Для наших патриотов.
1.Я люблю мою родину Грузию.
2.Я родилась и выросла в Сухуми, причем являюсь представительницей 4-го поколения, родившегося по одному и тому же адресу в центре города.
3.Войну в Сухуми, а также этническую чистку я пережила ЛИЧНО.
4.Я не считаю родину и преэидента эквивалентными понятиями, и, любя первую, совершенно не обязана любить второго и оправдывать каждое его действие.
5.В данный момент живу в Грузии и не надо мне из-за границы рассказывать, как нам тут хорошо жить. Приезжайте и поживите тут, после этого я приму ваши замечания к обсуждению.

зы2. Для не наших патриотов.
1.Я все знаю, что вы мне скажете про нашего президента, поэтому лучше не надо. Это-наше внутреннее дело, так же, как Медведев с Путиным-ваше.
2.Прежде, чем кидаться обвинениями в адрес Грузии и грузин, зайдите на abkhazeti.org и ВНИМАТЕЛЬНО просмотрите ВСЕ материалы касательно этнической чистки грузин в Абхазии.

зы3. Для всяких людей:-)

Мат и хамство награждаются баном.


Апдейт. Аппарат омбудсмена Грузии Созара Субари обнародовал заявление о том, что упомянутый мной клип разжигает национальную рознь и омбудсмен требует запрещения его показа по телевидению.
Молодец, Созар!
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2008-09-04 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] kanapepa.livejournal.com
Согласна с Вами во многом.
Больно и стыдно за обе стороны. И жутко от того, как бездумно и охотно множество частных российских и грузинских граждан вовлекаются в порочный круг взаимной ненависти.

Date: 2008-09-05 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Порочный круг-это точно.

Date: 2008-09-04 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] svitla-nochka.livejournal.com
правильно! все очень правильно!
каждый должен начать с себя!!!!
полностью с вами согласна!!!

Date: 2008-09-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Спасибо. Чем больше начнет, тем легче будет жить:))

Date: 2008-09-04 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] olegpanfilov2.livejournal.com
Молодец, я тоже устал от этих идиотов...

Date: 2008-09-05 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Спасибо, Олег.
Я подозревала, что вы должны бы подустать:))

Date: 2008-09-04 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] crossline.livejournal.com
Спасибо за попытку объективной оценки!

И что делать?

Date: 2008-09-04 01:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Две недели назад ко мне приезжала сестра (привезла сливу с дачи). Когда она собиралась уезжать, к ним подошел парень с окровавленной ногой и попросил помощи вызвать скорую. Мы конечно ему помогли: наложили жгут (как сказали врачи скорой помощи, без этого он просто бы истек кровью), вызвали скорую и отправили его в склиф. Ситуация просто бытовая - пьяная понажовщина. Что нам нужно было в этом случае делать? Сказать "чума на оба ваших дома" и разойтись, оставив его умирать? Или все же мы правильно поступили?

Боюсь в данном случае у нас просто не было другого выхода, как у порядочных людей. Далее дело милиции пусть они найдут кто виноват, а кто прав.

С данным инцедентом (Грузия-Осетия-Россия) ситуация аналогичная. Кто-то погорячился, кто-то наживается на этом, но вместо того, что-бы подпевать одной из сторон нужно выяснить кто именно виновен в этой катострофе. Мое мнение, что не виноват ни один из народов. Виновато правительство, затеявшее войну и набивающее на ней свой корман (неважно какой: фининсовый, политический или какой либо другой).

Re: И что делать?

Date: 2008-09-04 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] spb436.livejournal.com
Глупо искать Кто Виноват. Надо думать, что делать ...

Re: И что делать?

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 09:39 am (UTC) - Expand

Re: И что делать?

From: (Anonymous) - Date: 2008-09-05 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-04 02:45 pm (UTC)

Date: 2008-09-04 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] merienn.livejournal.com
Нат, поскольку народ уже почти разошелся, я тебе тут скажу свои поправки.
Вернее, это то, как я вижу. Ты же понимаешь, что не могу быть жертвой пропаганды, поэтому вот что: цепь не была праздником. Я слышала уже мнения, что это Саакашвили сделал себе пиар и прочее.
Я не видела там ни одного человека с портретом президента и не слышала ни одного слогана в его честь.
Мы пробежали всю цепь в Ваке, и там были правда всевозможные люди. Мой личный мотив пойти туда был - и у многих - пусть они уйдут.
Мы знаем, что это неэффективно. Это нужно было нам самим для внутреннего употребления - видеть, что так много людей смотрят друг другу в глаза и думают об одном и том же. Читали молитвы - многие. Пели.
Молодежь носилась, потому что у них энергия кипит и им хочется протеста активного.
Поверь, это не выглядело как праздник на костях.

И еще.
Я бы хотела поговорить с кем-нибудь - экспертом, аналитиком - который предложил бы нам иной вариант развития событий.
Я ненавижу насилие.
Но факт, что с 1-го числа там были нескончаемые провокации и обстрелы.
Надо было умнее, хитрее, убедительнее, терпеливее.
А как?
Может, кто-то очень умный знает.

Как??

Date: 2008-09-04 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vsatman.livejournal.com
Увы, Ружье, висящее на стене, когда нибудь должно выстрелить..Когда небольшая Грузия реально начавшая поднимать экономику, начала закупать сотни танков артсистем и т.п., то все эти игрушки, попавшие в руки молоденьких офицеров прошедших обучение в лучших военных училищах Запада, подготовленные профи инструкторами, они рвались в бой, чтобы "себя показать".. Ведь ни в 2005 ни в 2006 когда этого оружия не было не тревожил спокойное развитие Грузии, что же глупо себя вел Медведь?? И когда у одних появляется гаубица, то такая же будет и у другого..
"Мальчики" хотели повоевать в отличие от пузатых российских генералов, которых все обвинячют в коррупции и использовании солдат на строительстве дач - так вот от таких генералов, точно нельзя ожидать агрессии..

Re: Как??

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 07:34 am (UTC) - Expand

Насчет ленивости..

From: [identity profile] vsatman.livejournal.com - Date: 2008-09-05 08:36 am (UTC) - Expand

Re: Насчет ленивости..

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-04 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pan-kowalski.livejournal.com - Date: 2008-09-05 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-05 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-05 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] merienn.livejournal.com - Date: 2008-09-06 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 09:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-05 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pan-kowalski.livejournal.com - Date: 2008-09-05 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-05 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 09:32 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kiz-ga.livejournal.com
Спасибо, Наташа.
Подписываюсь под всеми словами.

Date: 2008-09-05 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Не за что:))
Не сомневалась.

Date: 2008-09-04 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] spb436.livejournal.com
Простите за все плохое, что я сказал или подумал насчет Грузин. Так получилос... 8((( Счастья вам.

Date: 2008-09-05 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Ну, вы же не знали, что мы все разные. Всякие-и плохие, и хорошие, и умные. и глупые. Как везде:))
Вам тоже счастья.
Знаете, это, наверное, будет просто такой опыт-что все явления и люди могут раскрыться с другой стороны и поменять представление о себе. У меня так было когда-то. С тех пор я стараюсь не делать радикальных выводов ни о чем и ни о ком.
Удачи вам во всем.

(no subject)

From: [identity profile] spb436.livejournal.com - Date: 2008-09-05 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 11:47 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-gorynceva.livejournal.com
Спасибо, что Вы есть.
Что есть ещё такие, как Вы.

Простите нас ради Хиста, в Которого веруют оба наших народа, за всё то злое, что было сказано представителями моего народа в адрес Грузии и грузин. Простите за ту боль, которую - вольно и невольно - русские люди вам причинили. Простите за умышленную ложь и неумышленные заблуждения. За всё, чем согрешили вам.

Именно потому, что люблю свою страну и свой народ, считаю нужным "начинать с себя".

Date: 2008-09-05 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Спасибо вам-за ваши слова.
И за то, что вы так любите свой народ, а значит понимаете, что все люди любят свои народы. Это почему-то сейчас немногие понимают.
Мне так хочется верить, что когда-нибудь мы все простим друг друга и будем просто жить.
From: [identity profile] dasha-piter.livejournal.com
потому что - это действительно волнует. На просторах интернета обнаружилась знакомая знакомой, живущая в Поти, жадно читали и её, и других Ваших соотечественников. Представляется, что это - единственная возможность узнавать что-то без вранья. Вот что я ей тогда написала:

Aug. 21st, 2008 06:57 am (UTC)
ещё раз про войну
Вот я вчера для себя, наконец, сформулировала под впечатлением событий последних лет, месяцев и вот этих вот дней - есть только одна война: между Нами, кто хочет жить, быть любимым, здоровым, воспитывать детей, познавать жизнь, себя, становиться мудрым, счастливым...и Ими, живущими другими категорями, Большими деньгами, Большими властями и прочими глупостями. И в мясорубке их амбиций и страстишек наша жизнь ничего не значит. А стоит она очень дорого. Для нас.
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Даша, вы правы.
Тем более те, кто понимает, как ценна жизнь, я считаю, должны приложить усилия к тому, чтобы все вокруг поняли, какая это нелепость-ненавидеть человека за то, что он принадлежит к другому народу, за то, что ты услышал о нем гадость и поверил, не проверив. За то, что он говорит на другом языке, за то, что он смуглее или белее тебя.
Чтобы поняли, что жизнь слишком ценная вещь, чтобы приносить ее в жертву чужим политическим амбициям.

Date: 2008-09-04 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
молодец, поддерживаю на 100%.

Date: 2008-09-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Спасибо, Зеброчка!

Date: 2008-09-04 06:13 pm (UTC)

Date: 2008-09-04 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kielce.livejournal.com
Здравствуй Ната!
Очень понравился твой призыв. Во многом с тобой соглашусь. Но только во многом. Если позволишь, хотелось бы иметь на этот счёт и свою точку зрения, во многом схожую с твоей.
P.S. Надеюсь помнишь меня.

Date: 2008-09-05 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Здравствуй!
Янек, я никому не запрещаю иметь свою точку зрения, ни в коем случае.

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-05 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-06 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] herectus.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kielce.livejournal.com - Date: 2008-09-06 08:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-09-04 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] der-wandervogel.livejournal.com
Спасибо Вам! Очень правильные слова и очень вовремя.

Date: 2008-09-04 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ketosha.livejournal.com
респект.

Date: 2008-09-04 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chtovimenitebe.livejournal.com
Президент российского "Пен-центра", писатель Андрей Битов сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что не подписывал "Обращение учредителей и участников Регионального Общественного Фонда содействия развитию культуры "Мир Кавказа" к деятелям культуры в связи с трагическими событиями в Южной Осетии".
(deleted comment)

Ну да, ну да

Date: 2008-09-04 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] simeon75.livejournal.com
Почитайте интервью Кикабидзе (если это не фальшивка). Это разумеется адекватно.

Date: 2008-09-04 07:51 pm (UTC)

ИМХО

Date: 2008-09-04 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] qwercus.livejournal.com
оба "хороши" -
и наш и ваш
(собственно говоря, есть ли между ними разница?)
From: [identity profile] vsatman.livejournal.com
человека из Грузии хоть чуть-чуть усомнившегося в официальных рапортах. В тоталитарной России, по тому же ЖЖ таких сотни.. Снимаю шляпу и держитесь...
И я знаю, чем дальше, тем больше будет фактов, кто и как готовился к этой войне, и почему один Президент встречал ее на Олимпийском стадионе, а второй в своем Президентском дворце, и почему в каком нибудь 2005 или 2006 в ЮО было все относительно мирно (дружбы не было, да, но почему то не стреляли, хотя тогда у маленькой демократической страны страны не было столько оружия и можно было агрессору и напасть), может потому, что в одной большой стране тогда не было выборов?? Вы очень правильно сказали Мишико Ваш президент. А ДАМ и ВВП наши, с них и спросим, если не мы, так история..

По любому, держитесь, и дай бог, что грузинский народ не будут больше использовать (как написал ЖЖ юзер gelavasadze он же "активный участник Революции роз"), чтобы "показать всему миру аггреситвную сущность России". Этот народ достоин значительно лучшей судьбы..

спасибо

Date: 2008-09-05 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] e-nik.livejournal.com
этот пост и Ваш комментарий как глоток воздуха.

Date: 2008-09-04 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
Простите нас, русских. Поверьте, есть русские, которым стыдно.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lusienius.livejournal.com - Date: 2008-09-10 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com - Date: 2008-09-18 01:24 am (UTC) - Expand

Date: 2008-09-04 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] datych.livejournal.com
Привет, Ната!
...

Date: 2008-09-05 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Привет, Датыч! А чего это ты многоточеи поставил? В смысле, думаешь по-друкому и и считаешь, что я за это на тебя ярлыки вешать буду?:))

(no subject)

From: [identity profile] datych.livejournal.com - Date: 2008-09-05 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] datych.livejournal.com - Date: 2008-09-05 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com - Date: 2008-09-05 12:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] datych.livejournal.com - Date: 2008-09-05 01:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Я с вами несогласна по паре пунктов, ничего?

1. Грузия первой стрельбу не начинала. Медицина ваша подкачала слегка:))
http://www.apsny.ge/news/1219995036.php
2. Абхазия-это и мой дом тоже.
3. Вы точно знаете, что думали "вожди"? Вы телепат?
4.Тбилиси признал использование кассетных бомб против колонны военной техники недалеко от Рокского туннеля. http://www.apsny.ge/news/1220328403.php
Минобороны Грузии: Грузия не использовала кассетные бомбы против населения и гражданских объектов

HRW: Россия использовала кассетные бомбы в нападении на Гори
http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3566385,00.html

Date: 2008-09-04 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marchcat_/
Спасибо Вам, Вы молодчина, всё абсолютно правильно и по делу. В конце концов политики-временщики с обеих сторон приходят и уходят, а обычные люди остаются и не должны устраивать "пятиминуток ненависти", чем, к нашему позору, грешат и у нас, равно как грешат и подменой понятия "патриотизм" восхвалением "вождей".

Надеюсь, со временем Вы сможете снова открыть дверь своего дома в Сухуми.

За Вашу и нашу свободу...

Date: 2008-09-05 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] lazy-lazy.livejournal.com
Спасибо вам.
Я надеюсь на лучшее всегда.
И свобода-это действительно очень важно.
Page 2 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>
Page generated Aug. 10th, 2025 08:50 am
Powered by Dreamwidth Studios